В связи с перспективным ростом зарядных станций в ближайшие несколько лет необходимо проработать вопрос создания цифровой среды, которая позволит сделать использование электромобилей максимально эффективным и доступным. Соответствующее поручение дал первый заместитель председателя правительства Андрей Белоусов в рамках совещания по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей, сообщает пресс-служба кабинета министров.
«В ближайшие шесть лет количество зарядных станций должно вырасти более чем в 10 раз. С увеличением их числа необходимо дать комфортный доступ автомобилистам к актуальной информации о их работе», – сказал он.
Первый вице-премьер также поручил проработать минимальный набор требований к национальным сервисам зарядных станций, которые должны охватить большинство российских регионов. В эти требования, в частности, входит необходимость отслеживания статуса работы станции и отдельных коннекторов в режиме реального времени, идентификация станций в картографических сервисах, возможность получения обратной связи по работе станций от других пользователей.
На данный момент количество быстрых ЭЗС в России составляет порядка 1150 единиц, практически все они введены в эксплуатацию в рамках реализуемой правительством инициативы «Электромобиль и водородный автомобиль» и специальной программы субсидирования, действующей с 2022 года. Парк электромобилей в стране увеличился до более чем 40 тыс. машин, из которых порядка 10 тысяч произведено в России.
Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», правительство РФ в рамках реализации инициативы «Электроавтомобиль и водородный автомобиль» планирует обеспечить сохранение параметров субсидирования затрат регионов на развитие зарядной инфраструктуры для электротранспорта. Цель – ввести в эксплуатацию более 2,8 тыс. быстрых зарядных станций в 2025 году и свыше 3,3 тысячи – в 2026 году.
«Ближайший год или два развитие зарядной инфраструктуры будет идти текущими темпами для обеспечения минимального покрытия всех городов и трасс. После этого операторы начнут уплотнять существующую сеть зарядных станций в зависимости от темпов парка электромобилей, динамику которого сейчас невозможно предсказать», – говорит управляющий директор PUNKT E Константин Алябьев.
По его словам, сложностей по развитию зарядной инфраструктуры много, но ключевыми являются высокая стоимость мощностей (с 2023 года полностью отменены скидки на технологическое присоединение), а также малый парк электромобилей и высокая доля электромобилей первых поколений, которые не могут заряжаться быстро, что не дает реализовать потенциал быстрых зарядных станций, которые сейчас массово устанавливаются благодаря программе субсидирования.
«В настоящее время мы наблюдаем переломный момент в развитии рынка, когда автопарки начинают активно переходить на использование электромобилей. Эта тенденция может стать одним из главных двигателей рынка, поскольку корпоративный электротранспорт создает дополнительный спрос на зарядную инфраструктуру. И в то же время этот переход может произойти быстро, благодаря ощутимой экономической выгоде для автопарков в сравнении с использованием транспорта с двигателями внутреннего сгорания», – комментирует генеральный директор «ТАЧ Продакшн» Юрий Орлов.
О том, какие меры планируется принять для эффективного развития зарядной инфраструктуры в нашей стране, – читайте в нашей рубрике «Вопрос эксперту».
Фото: АВТОСТАТ